В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор с 19 по 23 октября
26.10.2020 \ АРБ и госвласть
Внесен законопроект: № 1042351-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части расширения полномочий ЦБ РФ и координации взаимодействия с Правительством РФ по вопросам обеспечения финансовой стабильности в РФ. Авторы предлагают внести изменения в Федеральный конституционный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФКЗ "О ЦБ РФ ". Среди прочего затрагивает вопросы регулирования размера обязательных резервов для банков; допускает введение прямых временных ограничений, в том числе временного полного запрета на проведение организованных торгов с иностранной валютой на внутреннем валютном рынке РФ. Внесен проект постановления об изменениях в порядке взаимодействия Госдумы и ЦБ: № 1041509-7 О внесении изменений в Регламент Государственной Думы ФС РФ. Согласно тексту проекта, годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на совместных заседаниях комитета Госдумы по финансовому рынку, комитета по бюджету и налогам и комитета по экономической политике. Сейчас действует редакция регламента, согласно которой комитеты по бюджету и по финансовому рынку могут рассмотреть годовой отчет ЦБ совместно или раздельно, а комитет по экономической политике только направляет свое заключение на отчет в комитет по финансовому рынку. Также комитет по экономической политике будет участвовать в рассмотрении Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики наряду с комитетами по бюджету и налогам и комитетом по финрынку на совместном заседании. Сейчас комитет по экономической политики только направляет свое заключение на этот документ. Кроме того, согласно проекту постановления, представители Госдумы в Национальном финансовом совете будут ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представлять в нижнюю палату парламента отчеты о своей деятельности. Сейчас такая норма регламентом не предусмотрена. Работа комитетов Комитет ГД по финансовому рынку опросным листом одобрил заключения на законопроекты (решения принимаются без проведения заседания в очной форме или в режиме ВКС): - № 989241-7 «О внесении изменений в статью 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части установления дополнительных гарантий для должников-граждан при обращении взыскания по исполнительным документам»; - № 990083-7 «О внесении изменения в статью 176 Жилищного кодекса РФ (в части установления требований к кредитной организации, в которой может быть открыт специальный счет)»; - № 1003319-7 «О внесении изменения в статью 5 ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и статью 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» (о продлении срока действия ЕНВД)»; - № 1013197-7 «О внесении изменения в статью 5 ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и статью 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» в части продления срока действия единого налога на вмененный доход»; - ФЗ № 1033331-7 «О внесении изменения в статью 5 ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и статью 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» (о продлении действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности); - № 1036254-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о приоритете Конституции РФ)»; -№ 1036240-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части недопущения применения правил международных договоров РФ в истолковании, противоречащем Конституции РФ»; Законодательные инициативы В Госдуме предложили провести "кредитную амнистию". Подробнее. Банкам предлагают запретить необоснованно отказывать в предоставлении кредитных каникул. Подробнее. Законотворчество и нормотворчество Банк России разрабатывает новый подход к сбору отчетности банков на основе единой модели данных. Подробнее. ЦБ предлагает обязать банки отвечать на жалобы в СМС и мессенджерах. Подробнее. Банк России опубликовал: - Информационно-аналитический материал “О развитии банковского сектора РФ в сентябре 2020 года”. Как говорится в материале, чистая прибыль банковского сектора за месяц составила около 200 млрд рублей (доходность на капитал — 22% в годовом эквиваленте), что почти на 20% лучше результата августа. Однако рост частично связан с валютной переоценкой. Подробнее. Банк России разработал: - Проект указания «О порядке и сроках направления Банком России оператору финансовой платформы уведомления о принятии решения, указанного в абзаце третьем пункта 5.11 статьи 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Подробнее. - Проект указания «О перечне технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке». Подробнее. - Проект указания «О порядке участия организаций предпринимательского сообщества в правоотношениях, связанных с экспериментальными правовыми режимами в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке». Подробнее. - Проект указания «О форме заявки о присоединении к экспериментальному правовому режиму в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке, перечне прилагаемых к ней документов и требованиям к ним, порядке ее направления, порядке и сроках ее рассмотрения Банком России, о порядке принятия Банком России решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима, а также о порядке доведения Банком России до сведения лица решения о присоединении его к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта экспериментального правового режима, приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима». Подробнее. - Проект указания и «О порядке ведения Банком России реестра экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке и порядке доступа к нему». Подробнее. - Проект указания «О порядке ведения субъектом экспериментального правового режима реестра лиц, вступивших с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке, и о порядке обеспечения доступа к нему третьих лиц». Подробнее. - Проект указания «О внесении изменений в Указание Банка России от 26.10.2017 № 4585-У «О требованиях к содержанию базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов». Подробнее. - Проект указания «О порядке сообщения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и оператором обмена цифровых финансовых активов Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации». Подробнее. - Проект указания «О порядке и форме предоставления сведений о среднемесячных платежах субъектов кредитных историй, в том числе данных, необходимых для предоставления пользователям кредитных историй таких сведений, а также о порядке и форме запроса необходимых сведений квалифицированным бюро кредитных историй у другого квалифицированного бюро кредитных историй для подготовки сведений о среднемесячных платежах». Подробнее. - Проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 3 февраля 2016 года № 532-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров». Подробнее. - Проект указания «О внесении изменений в Указание Банка России от 4 декабря 2019 года № 5342-У «О порядке ведения реестра операторов инвестиционных платформ». Подробнее. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


