В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор с 16 по 22 ноября
22.11.2020 \ АРБ и госвласть
№ 1059288-7 О внесении изменения в статью 12 ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в РФ, о внесении изменения в статью 76-1 ФЗ "О ЦБ" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ ". Проект ФЗ наделит Банк России компетенцией по установлению в своем нормативном акте дополнительных требований к методологии кредитного рейтингового агентства, а также порядка оценки такой методологии на предмет ее соответствия законодательству РФ и нормативным актам Банка России. № 1058922-7 О внесении изменений в ФЗ "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" (в части продления действия отдельных положений ФЗ № 215-ФЗ). Предусматривается продление действия ФЗ № 215-ФЗ в отношении исполнительных документов, предъявленных к принудительному исполнению до 1 мая 2021 года (было до 1 октября 2020 года). Кроме того, до 1 июля 2021 года (было по 31 декабря 2020 года) предполагается продлить период, в который судебным приставом-исполнителем в отношении должников-граждан не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника по его месту жительства, наложением на него ареста, изъятия и передачи. Согласно проекту, пенсионеры, получающие пенсии по старости, инвалидности или пенсии по потере кормильца в размере менее двух минимальных размеров оплаты труда, смогут получить отсрочку по кредитным договорам в пределах 1 миллиона рублей. Рассрочка будет предоставляться не более чем на два года и не позднее, чем до 1 июля 2022 года. Для получения рассрочки у такого гражданина не должно быть иных доходов, кроме пенсии, также в его собственности не должно быть иной недвижимости, кроме той, где он проживает. В проекте указывается, что рассрочка предполагает ежемесячное погашение долга равными частями, при нарушении графика платежей она отменяется и дальнейшее исполнительное производство осуществляется в общем порядке. Кроме того, законопроект предлагает, что на время рассрочки должникам запрещается становиться поручителями, выдавать гарантии и продавать или отчуждать свое имущество; юрлицам — выплачивать дивиденды и совершать иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, распределять прибыль между учредителями. Также до конца этого года приставы не смогут изымать и арестовывать движимое имущество должников по месту их жительства или пребывания (исключение не касается автомобилей, мотоциклов, мопедов, квадроциклов).
Авторы предлагают для бизнеса из наиболее пострадавших отраслей ввести годовую рассрочку взыскания задолженности по налогам, сборам, страховым взносам или кредитному договору, если сумма задолженности не превышает 15 миллионов рублей. Рассрочка не действует для долгов в части возмещения вреда здоровью, компенсации морального вреда, выплате выходных пособий и зарплате. Послабление можно будет получить не более, чем на год и не позднее, чем до 1 августа 2021 года. Также в проекте предлагается, что на внесудебную рассрочку не смогут рассчитывать компании и ИП, которые попадают под действие моратория на банкротство: они получают рассрочку через суд.
Пленарные заседания: Приняты законопроекты в первом чтении: № 1025644-7 "О внесении изменений в статьи 13 и 20 ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в части совершенствования порядка хранения субъектами аудиторской деятельности документов (копий документов), полученных и (или) составленных в ходе оказания аудиторских услуг)". № 975888-7 "О внесении изменений в ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в части освобождения от обязательного аудита субъектов малого предпринимательства, уточнения положений, регулирующих вопросы деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, а также вопросы профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций)". Принят законопроект в третьем чтении:
№ 564306-7 "О внесении изменений в ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" (в части оптимизации правового регулирования института ипотечных ценных бумаг)".
Комитет ГД по финансовому рынку рассмотрел на заседании 18 ноября законопроекты: № 886268-7 О внесении изменений в статью 29 ФЗ "О банках и банковской деятельности" и статью 4 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части уточнения порядка взимания кредитной организацией комиссионного вознаграждения по отдельным операциям). ЦБ РФ выступил против законопроекта. Предложенная редакция законопроекта будет способствовать проведению масштабного обналичивания через банки, заявил зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин в ходе заседания комитета Госдумы по финансовому рынку. По его словам, в ряде случаев заградительные тарифы являются единственным возможным способом противодействия проведению клиентами сомнительных операций, когда противолегализационные процедуры не могут быть использованы. Присутствовавшие на заседании представители Минфина и Росфинмониторинга законопроект поддержали. Комитет также поддержал данный законопроект. № 907072-7 О внесении изменений в ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части установления порядка самостоятельной реализации залогодателем - физическим лицом заложенного имущества).
№ 949585-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в ГК РФ в части регулирования правоотношений, направленных на возврат просроченной задолженности по кредитным договорам".
Комитет ГД по государственному строительству и законодательству рассмотрел на заседании 20 ноября 2020 года законопроекты: № 237560-7 «О внесении изменений в статьи 3.5, 4.1-1 и 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об усилении административной ответственности в сфере предоставления потребительских займов).
№ 237666-7 «О внесении изменений в УК РФ» (о введении ответственности за незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов). Проект ФЗ вводит уголовную ответственность за незаконную выдачу потребительских и ипотечных кредитов, нарушителям может грозить до 3 лет лишения свободы.
Законопроектная деятельность. Правительство поддержало законопроект об указании банками фактической ставки депозита, без сложных формул. Подробнее. ЦБ обсуждает ограничение доли высокорискованных кредитов, выданных за один квартал. Подробнее.
РСПП просит выдавать кредиты под залог интеллектуальной собственности. Подробнее.
Банк России опубликовал: Информационно-аналитический материал «О развитии банковского сектора РФ в октябре 2020 года». Подробнее. Банк России разработал: Проект положения «О правилах осуществления перевода денежных средств». Подробнее. Проект указания «О внесении изменений в Указание Банка России от 22 декабря 2014 года № 3502-У «О порядке проведения тестирования оборудования для совершения операций с денежной наличностью, предполагаемого к использованию кредитными организациями при приеме, выдаче и обработке денежной наличности, на соответствие требованиям нормативных актов Банка России». Подробнее. Проект положения «О требованиях к финансовому положению и деловой репутации акционеров (участников) бюро кредитных историй и лиц, под контролем или значительным влиянием которых находятся акционеры (участники) бюро кредитных историй, порядке ведения Банком России государственного реестра бюро кредитных историй». Подробнее. Проект указания «О внесении изменений в нормативные акты Банка России». Речь идет об актуализации терминологии в связи с изменениями в законодательстве. Подробнее. Проект указания «О внесении изменений в Указание Банка России от 27 ноября 2018 года № 4980-У «О порядке аккредитации программ для электронных вычислительных машин, посредством которых осуществляется предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций». Подробнее. Проект указания «О требованиях к программам для электронных вычислительных машин, используемым для оказания услуг по инвестиционному консультированию». Подробнее.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


