В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор с 10 по 14 июля

14.07.2017   \  АРБ и госвласть

Пленарные заседания:

Принят в первом чтении:

-№ 133087-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации".

Отклонены в первом чтении:

-№ 917457-6 "О внесении изменений в статью 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части увеличения суммы требований по исполнительному документу, при неисполнении которого применяется ограничение на выезд из Российской Федерации).

-№ 732740-6 "О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования деятельности кредитных организаций".

-№ 1024101-6 "О внесении изменения в статью 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (об оставлении искового заявления без рассмотрения).

-№ 290811-5 "О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о полномочиях прокурора в арбитражном процессе).

-№ 753068-6 "О внесении изменений в статью 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (о расширении компетенции судов).

-№ 1039327-6 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (о предоставлении копии судебного акта).

Принят во втором чтении:

-№ 156690-7 "О внесении изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня органов, в которые может направляться обвинительный приговор суда).

Приняты в третьем чтении:

-№ 187903-7 «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Законопроект направлен на установление возможности отчуждения приобретенных государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ») привилегированных акций кредитной организации, конвертации привилегированных акций указанной кредитной организации в обыкновенные акции и порядка такой конвертации после их отчуждения. Согласно законопроекту ГК «АСВ» будет вправе осуществить отчуждение ста процентов привилегированных акций, приобретенных за счет использования облигаций федерального займа. При этом изменения в законодательстве не затронут права других владельцев обыкновенных акций, поскольку предусматривается, что такая конвертация возможна только в акционерных обществах, в которых все акции банка (привилегированные и обыкновенные) принадлежат ГК "АСВ".

-Блок поправок в Гражданский кодекс РФ (законопроект № 47538-6/10 «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части финансовых сделок). Изменения касаются положений ГК по договору займа, кредитному договору, договору финансирования под уступку денежного требования, договору банковского вклада, банковского счета, положений о расчетах. В частности, законопроектом вводится дифференцированное регулирование займа в зависимости от субъектного состава и цели займа, устанавливая особую защиту интересов граждан. Станет возможным досрочный возврат гражданином суммы займа полностью или частично, без согласия кредитора. Закон о потребительском кредите будет иметь приоритет в регулировании для граждан. Проценты по договору займа по умолчанию будут равны ключевой ставке Центрального Банка. А проценты по договору займа или по договору кредита могут быть фиксированными или плавающими. Ростовщические проценты в договорах с участием граждан могут быть уменьшены судом. В случае предоставления кредита гражданину в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, действуют ограничения банковских комиссий, предусмотренных законом о потребительском кредите. Договор финансирования под уступку денежного требования более не охватывает собой все случаи возмездной уступки, проект допускает также иные договоры, содержащие условие об уступке денежных требований взамен предоставления финансирования стороне соглашения или третьему лицу. Значительная часть изменений связана с договорами банковского счета, прежде всего его видами. Вводятся такие виды договоров банковского счета, как договор банковского счета в драгоценных металлах, договор совместного банковского счета, публичного депозитного счета и другие. Возможность заключения договора совместного счета предусмотрена между несколькими физическими лицами. Права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими таким лицам в долях, определяемых пропорционально объему денежных средств, внесенных каждым из клиентов или третьими лицами в пользу каждого из клиентов (если соглашением между клиентами не предусмотрена непропорциональность). Упорядочивается правовое регулирование банковских счетов, открытых на условиях использования электронных средств платежа, а также устанавливается дополнительная ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по банковскому счету. Определена принадлежность денежных средств, находящихся на счете эскроу. Приостановление операций по счету эскроу, арест или списание денежных средств, находящихся на счете эскроу, по обязательствам депонента перед третьими лицами и по обязательствам бенефициара не допускается. Для целей депонирования должником или иным лицом, указанным в законе (депонентом), денежных средств на депозите в случаях, когда такое депонирование предусмотрено законом, вводится конструкция договора публичного депозитного счета. Владельцем счета может быть нотариус, служба судебных приставов, суд и другие, названные в законе органы и лица. На денежные средства, находящиеся на публичном депозитном счете, не может быть обращено взыскание по долгам владельца счета, бенефициара или депонента. Также в законопроект внесены положения, конкретизирующие ответственность банка за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения, прежде всего в виде уплаты процентов. Помимо этого, параграф о расчетах по аккредитиву приведен в соответствие с Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, предусмотрены правила о покрытых и непокрытых аккредитивах, подтвержденных аккредитивах, переводных (трансферабельных) аккредитивах, предусмотрена солидарная ответственность банка-эмитента и подтверждающего банка, принявших на себя обязательства по аккредитиву.

Внесенные законопроекты:

-224583-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", Дата внесения в ГД: 12 июля 2017 года, Инициаторы: депутат ГД С. Каргинов и др.

-225171-7 О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Дата внесения в ГД: 13 июля 2017 года, Инициатор: Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

-№ 223849-7 «О внесении изменения в статью 10-1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и № 223871-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», инициированные депутатами С.Боярским, А.Альшевских.

Первый документ призван решить задачу устранения из общедоступного информационного пространства информации, распространение которой запрещено отечественным законодательством. В частности, предусматривается введение понятия «оператор социальной сети» и устанавливаются обязанности данного субъекта. Среди них - создание на территории России своего представительства, ограничение доступа или удаление по заявлению пользователя информации, которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица или его репутацию информацию, иную информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность в течение суток с момента получения указанного заявления. Второй законопроект дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях составом, устанавливающим ответственность за нарушение администратором социальной сети возложенных на него обязанностей. За это предлагается накладывать штраф: на граждан - от трех до пяти миллионов рублей, на юридических лиц - в размере от тридцати до пятидесяти миллионов рублей.

- № 221778-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 221761-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», инициированные депутатами В.Васильевым, С. Неверовым и А. Исаевым.

В частности, проектом № 221778-7 предлагается дополнить Гражданский кодекс Российской Федерации новыми статьями, регламентирующими порядок открытия и ведения специального социального банковского счета, предназначенного для зачисления средств, указанных в перечне видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в исполнительном производстве. Среди них суммы, выплачиваемые при возмещение вреда, причиненного здоровью, различные компенсационные и единовременные выплаты, социальные пособия, в том числе пособия гражданам, имеющим детей, средства материнского капитала и другие.

Корреспондирующие изменения также вносятся в Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающие, в том числе, положения о недопущении исполнения банками исполнительных документов или постановлений судебного пристава-исполнителя, если средства находятся на таком счете. В этой связи законопроектом № 221761-7 предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности для уполномоченных органов и организаций за несоблюдение требований о перечислении денежных средств социального характера на специальный социальный банковский счет, а также за совершение банками недопустимых операций по указанными счетам.

Комитеты Госдумы рассмотрели:

Комитет ГД по финансовым рынкам: 11 июля

-О проекте федерального закона № 983636-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (в части уточнения процедуры взаимодействия сторон в ходе урегулирования вопроса погашения задолженности), внесен членами Совета Федерации Е.В.Бушминым, Н.А.Журавлевым, С.Н.Рябухиным, А.Н.Соболевым, О.Л.Тимофеевой 27.01.2016, (второе чтение)

-О проекте федерального закона № 1013586-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов", внесен Правительством Российской Федерации 10.03.2016 (первое чтение).

-О проекте федерального закона № 204679-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту), внесен Правительством Российской Федерации 21.06.2017, (первое чтение).

-О проекте федерального закона № 114853-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части дополнения шкалы минимального размера уставного капитала застройщика), внесен Саратовской областной Думой 03.03.2017, (первое чтение)

-О проекте федерального закона № 211550-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования структурных расписок", внесен депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, И.Б.Дивинским, О.А.Николаевым, членом Совета Федерации Н.А.Журавлевым 28.06.2017 (предварительное рассмотрение)

-О проекте федерального закона № 218310-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", внесен Правительством РФ 05.07.2017 (пр. рассмотрение)

Комитет ГД по информационной политике: 13 июля

-№ 161450-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».

Уточняется механизм заключения договоров на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и процесс идентификации абонентов. Также нововведения предусматривают, что в случае ликвидации абонента-юридического лица, выделенные ему номера смогут быть переоформлены на фактического пользователя услуг.

-№ 184222-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Председатель Комитета сообщил, что предложенными поправками уточняется понятие «организатора обмена мгновенными сообщениями»: теперь он будет признаваться организатором распространения информации в сети «Интернет», и «на него возложат ряд дополнительных обязанностей». Еще одно изменение устанавливает, что такие субъекты, являющиеся российскими юридическими лицами или гражданами России, смогут осуществлять идентификацию пользователей мессенджеров самостоятельно.

-№ 195446-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Документ предусматривает запрет на использование на территории нашей страны информационно-телекоммуникационных сетей и ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к заблокированной в соответствии с отечественным законодательством информации.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Тенденции рынка    Сегодня 11:47

Blockstream Satellite сделает биткоин доступным в любой точке планеты даже без интернета

Проект под названием Blockstream Satellite станет амбициозной попыткой использовать взятые в аренду космические спутники для передачи данных в сети биткоина практически в любую точку планеты.

Точка зрения    Сегодня 10:21

Гарегин Тосунян: нельзя провоцировать нервозность на рынке и подталкивать клиентов банков к неадекватным действиям

Гарегин Тосунян, Президент АРБ Аналитики УК «Альфа-Капитал», согласно сообщениям прессы, в своем письме предупредили клиентов о проблемах у банка «Открытие», Бинбанка, Московского кредитного банка (МКБ) и Промсвязьбанка.

Точка зрения    Сегодня 10:05

Институт финансового омбудсмена даже в отсутствие закона находит своих сторонников

Гарегин Тосунян, Президент АРБ Сбербанк РФ сообщил о создании нового подразделения – службы финансового омбудсмена. АРБ, семь лет назад воплотившая в жизнь идею «внешнего» финансового уполномоченного, поддерживает данную инициативу

Интервью    11.08.2017 14:13

Элина Сидоренко: «Принципиально важно отделить криптовалюту от настоящей валюты»

О ходе подготовке законопроекта о криптовалютах и проблемах их легализации в России «Инвест-Форсайт» беседует с Элиной Леонидовной Сидоренко, профессором кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО, руководителем рабочей группы по оценкам рисков оборо...

Тенденции рынка    11.08.2017 14:05

Мода на QR: почему платежи по кодам снова популярны

После того, как был опубликован стандарт QR-платежей, крупные платежные системы заинтересовались возможностями этого инструмента, а популярные приложения для р2р-транзакций начали его использовать, появился повод пересмотреть свои убеждения.

Интервью    08.08.2017 16:04

Павел Крашенинников: Появилась возможность умерить аппетиты кредиторов

Президент России подписал Закон "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Речь в нем идет о финансовых сделках. Один из авторов закона, председатель Комитета ГосДумы по госу...