Беззаконие или некомпетентность сотрудников

24.04.2021 09:46:10

Получил ответ из банка из которого следует, что банк заморозил мой счет на том основании, что им неизвестно происхождение зачисленной на счет банка посредством мобильного банка суммы порядка 200000 рублей. Однако Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2018 по делу о №78-КГ17-90 разъясняется, что банки также вправе отказаться выполнять распоряжение клиента, если он не представил необходимые документы или у кредитной организации появляются подозрения, что вкладчик хочет совершить операцию для легализации преступных средств или финансирования терроризма. Такое преимущество закреплено в пункте 11 статьи 7 закона. Исключение же составляют операции по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица. Таким образом действия банка являются незаконным по той причине, что никаких других распоряжений кроме зачисления принадлежащих мне денежных средств на счет банка я не давал. А легализацией, по мнению банка, является разовые покупки на сумму не превышающую 100-200 рублей. А также снятие наличных без комиссии в стороннем банке (на предмет проверки возможности операции, о которой банк заявляет на сайте) на сумму 400 рублей необходимых на проезд в автобусе мне и моей семье, в которой банк отказал. Таким образом банк пресек легализацию денежных средств в сумме порядка 600 рублей ветераном боевых действий, гражданином Российской Федерации более 30 лет находящегося на службе государства награжденного правительственными и ведомственными наградами. Банк имеющий проблемы с законом в результате которого он был продан Совкомбанку с одной стороны и ветеран с другой. Признайте уже свою ошибку и прекратите беззаконие. На основании изложенного требую прекратить неправомерные действия банка, разблокировать принадлежащий мне счет в банке.

Ответ представителя банка

03.06.2021 15:52:31

Уважаемый Клиент!

Благодарим за оставленный отзыв.
Рассмотрев данное обращение, хотим пояснить, что Банк, действуя во исполнение внутренних правил, обязан получать сведения, достаточные для квалификации проводимых расчетно-кассовых операций по счетам в Банке, в том числе по операциям зачисления на счет со стороннего Банка.
В свою очередь, Клиенты обязаны представлять необходимую для этой цели информацию, что установлено п.14 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон 115-ФЗ).
Таким образом, Банк пришел к выводу о необходимости запроса сведений и документов по операциям поступления денежных средств на Ваш карточный счет.

До получения от Клиента необходимых документов и сведений, Банк вправе установить ограничение на снятие средств с использованием карты. Данная мера предпринята Банком 21.04.2021 г. в соответствие с Правилами выпуска карт, которыми регулируются отношения Клиента и Банка.
Во избежание повторения подобных ситуации в будущем, Банк просит Вас представить документы, раскрывающие источник происхождения денежных средств, поступающих на счет: подробные выписки по счетам, открытым в сторонних банках с 01.04.2021 г. по текущую дату, кредитный договор, депозитный договор, договор продажи движимого и недвижимого имущества, декларацию о доходах, справки 2 НДФЛ, налоговую декларацию и декларацию о доходах по ф. 3 НДФЛ и т.д.

Также считаем необходимым отметить, что с момента блокировки карты Банк не ограничивал Ваше право обратиться в отделение Банка и лично подать распоряжение на проведение операций по счетам, на бумажном носителе, подписанное собственноручной подписью.

Надеемся, наши комментарии помогли внести ясность в сложившейся ситуации.

Дополнительно сообщаем, что при возникновении вопросов Вы всегда можете обратиться к нам, написав на адрес нашей электронной почты kachestvu_da@vostbank.ru
Будем рады помочь!

С уважением,
ПАО КБ "Восточный"

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Дмитрий Юрьевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы также можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.