Новые возможности, которые открывают соцсети

19.03.2015   \  Тенденции рынка
Новые возможности, которые открывают соцсети
Фото с сайта http://thenextweb.com/
Комментарии экспертов: Аксиния Евграфова , Александр Попов

Работа с социальными медиа в настоящий момент является одним из самых перспективных направлений маркетинговой активности подавляющего большинства мировых банков. 

Соцсети открывают для финансовых компаний новые возможности, прежде всего, в области налаживания более тесных личных связей с аудиторией и привлечения потребителей к реализации текущих бизнес-идей. Проведение адресных рекламных кампаний, осуществление клиентской поддержки, повышение и отслеживание ROI (коэффициента возврата инвестиций) – вот лишь краткий перечень того, что могут предложить банкирам соцсети.

Социальные медиа позволяют банкам взаимодействовать с существующими и потенциальными клиентами в личных беседах, достигая ощутимого качественного бизнес-результата.

Эти ресурсы облегчают обратную связь, взаимную коммуникацию и позволяют банкам напрямую общаться с интересующей их аудиторией. Это дает возможность не только целевым образом рекламировать свои продукты и услуги, но и лучше понимать потребителей, их предпочтения и ожидания. А это, считают специалисты, в свою очередь ведет к снижению дополнительных издержек, в частности, затрат на проведение различных маркетинговых исследований.

Кто сказал, что посты про банкинг обязательно должны быть скучными? Конечно, обслуживание счетов и выдача ипотечных кредитов действительно не самые популярные темы в «твиттере».

Но это вовсе не значит, что вообще не стоит говорить об этом в соцсетях. Это означает, что нужно сделать подобный контент доступным для понимания, интересным и соответствующим той целевой аудитории, которую вы себе определили.

Для банков в соцсетях форма подачи информации часто должна превалировать над содержанием, и чтобы привлечь внимание пользователей, им необходимо исходить прежде всего не из того «что банкиры хотят рассказать», а из того «как им следует это сделать».

Баланс интересов

При создании контента для социальных медиа, используемых в качестве рекламного инструмента, нужно всегда балансировать между тем, что банк хочет рассказать, и тем, что интересно аудитории.

Если попытаться разделить контент на две части – «интересную для аудитории» и «нужную для распространения со стороны банка», то «интересное» должно составлять 80%, а «нужное» – 20%.

Финансовым маркетологам нужно научиться понимать потенциал и возможности различных соцмедиа-платформ – ведь каждая соцсеть имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но в любом случае для того, чтобы полноценно работать с клиентами в соцсетях, финансовые институты должны включить их в число равноправных направлений своей маркетинговой активности – со всеми вытекающими последствиями в виде отдельного бюджета и персонала.

Финансовые маркетологи должны непрерывно актуализировать свои маркетинговые стратегии, чтобы оставаться в контакте с выбранным сообществом. 

Строя такое взаимодействие, банки и финансовые организации увеличивают шансы на генерирование трафика, положительную активизацию пользователей вокруг банковского аккаунта и на вовлечение новых участников в этот процесс.

Исследование, проведенное компанией LinkedIn, показало, что 63% потребителей, приобретающих те или иные банковские продукты или услуги, узнали о них именно из социальных медиа.

Веселая и дружелюбная обстановка, чаще всего царящая в соцсетях (особенно в их англоговорящем сегменте), дает прекрасную возможность создавать на основе банковских маркетинговых идей настоящие сенсации – в рамках выбранных рекламных кампаний.

Выходит ли банк со специальным предложением, с информацией о специальных тарифах или же просто пытается в целом продвигать свои финансовые услуги – его маркетологи должны использовать социальные медиа-платформы.

Только так можно в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами распространить информацию среди нужной целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда, сформировать интерес пользователей и добиться лучших результатов.

social-networking.jpg

Финансовым маркетологам нужно научиться понимать потенциал и возможности различных соцмедиа-платформ – ведь каждая соцсеть имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Фото с сайта http://chasingplaces.com//
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Александр Система управления личными финансами EasyFinance.ru, Генеральный директор
19.03.2015 12:13:30
Даже таким серьезным организациям, как банки и прочие финансовые институты, не стоит пренебрегать социальными сетями в своей маркетинговой стратегии. EasyFinance.ru составляет ежегодный рейтинг дружелюбности банков в соцсетях (под этим подразумевается количество подписчиков), и нами было замечено, что те финансовые организации, что занимают высокие места в нашем рейтинге (такие как, например, "Тинькофф Банк"), показывают не менее выдающиеся результаты по чистой прибыли, даже если по объему активов они далеко не в первой десятке российских банков.
Также я считаю, что очень важно для клиента иметь возможность оперативно решить все свои проблемы с банком. Тут на помощь также приходят соцсети – скорость реакции в них обычно выше, чем по телефону, а общение менее формально, что способствует максимально комфортному разрешению трудностей клиента. EasyFinance создала приложение " ЖАЛОБанк" – благодаря ему можно подать свою жалобу большинству российских банков, и она попадет напрямую на страничку банка в соцсети. Благодаря этому приложению я лично решил проблему с неработающим банкоматом, причем сотрудники банка лично связались со мной спустя несколько часов после оставления отзыва, чтобы сообщить об успешной починке банкомата.
Ссылка 0
0
Аксиния
19.03.2015 12:14:24
Наш Банк, разрабатывая стратегию поведения в социальных сетях, установил для себя несколько целей, которыми мы руководствуемся при ведении страницы Банка. Понятно, что каждый канал коммуникации создается банком, чтобы публикации раскрывали удобства пользования банковскими продуктами: к примеру, мы регулярно напоминаем о бонусах, которыми могут пользоваться держатели карт СИНКО-БАНКа, о передовых технологиях, применяемых для большей безопасности персональных данных, о новых вкладах для физических лиц. Но тут важно не перегружать информацией подписчика страницы, ведь ежедневное появление в своей новостной ленте постов от банка вызовет усталость у многих, даже лояльных, пользователей.
Также нужно соблюсти баланс: в статье правильно отмечена характерная особенность социальных сетей — преобладание развлекательного контента над сухим информированием. Для этого мы периодически публикуем занимательные факты со всего мира об истории денег и платежных карт, юмористические картинки на финансовую тему, а также интересные подробности о районе Сретенки, где расположен СИНКО-БАНК.
Ссылка 0
Аналитика    Вчера 19:24

Вечерний обзор. Российский рынок застрял в боковике

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Вчера 13:40

Обзор ключевых показателей брокеров за III квартал 2025 года

Информационно-аналитический материал Банка России.

Это интересно    Вчера 12:30

Большая часть российских инвесторов считает себя новичками

Инвестиционная активность в течение трех лет и более не дает инвесторам ощущения, что они хорошо владеют информацией или глубоко погружены в происходящие на рынке процессы, говорится в исследовании Frank RG и «ВТБ мои инвестиции».

Новости АРБ    Вчера 11:10

Кинематографисты обратились к АРБ за помощью в создании фильма