Как понравиться клиенту

17.08.2015   \  Тенденции рынка
Как понравиться клиенту
Фото с сайта http://techmoran.com/
Комментарии экспертов: Ирина Елисеева

Основные показатели удовлетворенности клиентов от полученных банковских услуг увеличиваются, когда люди чувствуют, что их банк оказывает им личное внимание и действительно понимает их реальные предпочтения и нужды.

По данным исследования, проведенного компаниями GfK и Personetics, только 27% американских потребителей относятся к своим банкам как к реальным партнерам, которым можно полностью доверять. 40% пользователей считают, что банк – это не более чем необходимая утилита.

Данный анализ показал, что 31% потребителей считают, что банки действительно знают финансовые потребности розничных клиентов. Примерно такая же часть клиентов утверждает, что их банки ставят собственные интересы выше потребностей своей аудитории.

В рамках исследования специалисты установили, что лишь каждый четвертый потребитель считает свои отношения с банком по-настоящему партнерскими.

Однако картина становится совершенно другой, когда банки учитывают персональные особенности клиентов. Если банки оказывают потребителям персонифицированное внимание, удовлетворенность клиентов увеличивается вдвое, а доля клиентов, потенциально готовых перейти из этого банка в другой, резко падает – с 34% до 7%. В то же время количество тех, кто с удовольствием взаимодействует со своим банком, увеличивается с 20% до 39%.

«В наше время у потребителей есть множество разных финансовых возможностей, и поэтому банки должны как можно активнее поддерживать тесные отношения с клиентами», – говорит Кейт Босси, старший вице-президент компании GfK.

Наиболее интересные инновации – мнения клиентов банков

К слову сказать, представители GfK совместно с сотрудниками компании MARCS недавно провели исследование банковских инноваций на российском рынке. У пользователей банковских услуг в городах России с населением от 100 тысяч человек эксперты спрашивали, какие из инноваций, анонсированных крупными банками в первой половине 2015 года, они считают наиболее интересными.

Как говорится в материалах исследования, самой популярной инновацией с точки зрения горожан стала возможность пополнять свою карту на сайте банка с карт других банков. Этой возможностью заинтересовался почти каждый второй. На втором месте оказалась оплата покупок одним касанием мобильного устройства к терминалу, а на третьем – получение смс-уведомлений от банка о штрафах и налогах.

В число популярных инноваций также вошли мобильные приложения, объединяющие кошельки, платежные инструменты и позволяющие проводить оплату в одно касание через мобильное устройство, а также возможность сканировать данные квитанций и финансовых документов через камеру смартфона, чтобы не набирать их вручную.

Сканирование «платежек» особенно оценили представители поколения в возрасте 30 лет и старше. Что любопытно, интерес к данной опции напрямую коррелирует с уровнем дохода респондентов: чем выше доход, тем более интересна эта возможность. Не исключено, что такой результат связан с различными социальными и демографическими характеристиками современного профиля владельцев смартфонов.

Замыкают хит-парад банковских инноваций первой половины 2015 года авточаты (виртуальные роботы для оказания различных онлайн-консультаций клиентам), возможность переводить деньги на карты друзей в сети «Вконтакте», а также информирование о балансе банковского счета на экране iPhone.

В целом в России клиенты банков оказались довольно восприимчивы к инновациям. Исследовательский холдинг «Ромир» представил результаты исследования о пользовании населения банковскими услугами. Респондентам было задано несколько вопросов о пользовании услугами интернет-банкинга.

Две трети респондентов (67%) сообщили, что за последний год не пользовались интернет-банкингом. Доля таких ответов увеличивается пропорционально возрасту респондентов и сокращается обратно пропорционально росту их доходов.

Наибольшее количество респондентов, не пользующихся данной услугой, проживает на Северном Кавказе (76%). А наименьшая доля была выявлена в Приволжском (60%) и Сибирском округах (62%).

О еженедельном использовании интернет-банкинга сообщили лишь 5% респондентов. Несколько раз в месяц в банковские онлайн-кабинеты заходят 18% опрошенных. Еще 7% ответили, что пользовались интернет-банкингом один раз за несколько месяцев, а 3% – один раз за прошедший год.

В результате, по данным «Ромир», доля активных пользователей банковскими онлайн-услугами составляет 23%.

Также респондентам был задан вопрос о наиболее востребованных услугах. Ровно половина опрошенных заявили, что чаще всего через интернет-банкинг оплачивают коммунальные и иные счета. Причем, доля таких ответов выше среди респондентов старше 45 лет и россиян с высоким доходом.

Управляют своими счетами через интернет в общей сложности 27% респондентов из числа тех, кто пользуется интернет-банкингом. В молодежной аудитории доля таких ответов достигает 37%. Денежные переводы через интернет-банкинг осуществляют 15% опрошенных. О погашении кредитов в банковских онлайн-кабинетах заявили лишь 3% опрошенных.


О еженедельном использовании интернет-банкинга сообщили лишь 5% респондентов. Фото с сайта http://mscorp.blob.core.windows.net/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ирина Синко-Банк, Начальник Управления по работе с клиентами и развитию бизнеса
17.08.2015 12:04:36
Описанные инновации, которые так нравятся клиентам, сейчас внедряются в каждом современном банке. СИНКО-БАНК стал один из первых, кто предоставил всем пользователям банковских карт, эмитированных Банком, совершать бесконтактные оплаты в местах продаж. Внедряются и другие технологичные банковские услуги, о потребности в которых мы узнаем непосредственно от наших клиентов. Кстати, общаясь с клиентами, мы постоянно получаем подтверждение того, что куда бы не двигался прогресс, сколько бы не появлялось новых опций для удаленного доступа к счету с мобильных телефонов/планшетов, человеческое общение ничем заменить невозможно. В СИНКО-БАНКе не только топ-менджемент готов помочь клиенту разобраться в финансовой ситуации и дать своевременные рекомендации по бизнес-процессам, но и каждый сотрудник, задействованный в персональном обслуживании, стремится удовлетворить потребности клиента в финансовых услугах. Клиентам, в том числе и тем, кто активно пользуется интернет- и мобильным банкингом, важно чувствовать доверительную поддержку при взаимодействии с Банком.
Ссылка 0
0
Евгений Easyfins.ru, главный редактор
17.08.2015 14:30:25
Современные технологии развиваются, становятся доступнее в том числе и средним и малым финансовым институтам, поэтому основная масса финансистов ставит в качестве своих стратегических задач внедрение новых сервисов, делая ставку на увеличение своих комиссионных доходов.
Сложность в распространении и, как следствие, развитии новинок, заключается в затрудненности информирования населения: с помощью каких каналов объяснить потенциальному потребителю, что можно оплачивать мобильную связь с помощью простой комбинации в смс? Или, например, что оформление кредита возможно из дома, с помощью простой заявки через интернет?
Было бы неплохо изучить уровень информированности населения, который как раз и покажет, что уровень удовлетворенности лежит в прямой корреляции. Сегодня все участники финансового рынка сидят в тишине и ждут, когда кто-то крупный из них начнет информационную кампанию по всем современным сервисам, чтобы избежать собственных затрат и воспользоваться клиентским потоком за счет крупного игрока. И ведь не шутка, но большинство клиентов путает номер расчетного счета в банке с номером банковской карты.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:08

Вечерний обзор финансовых рынков. Индекс МосБиржи возобновил рост

Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 12:30

На фондовых рынках наблюдается позитивная динамика

Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам».

Это интересно    Сегодня 12:00

«Жили-были»: как связаны фольклор и экономическое развитие

Народные сказания передаются из поколения в поколение почти без изменений – и могут служить источником информации об исторически сложившихся ценностях и нормах. Включение этих факторов в модель экономического роста показало значимость культуры для экономического развития.