Как понравиться клиенту
17.08.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://techmoran.com/
Комментарии экспертов:
Ирина Елисеева
Основные показатели удовлетворенности клиентов от полученных банковских услуг увеличиваются, когда люди чувствуют, что их банк оказывает им личное внимание и действительно понимает их реальные предпочтения и нужды.
Данный анализ показал, что 31% потребителей считают, что банки действительно знают финансовые потребности розничных клиентов. Примерно такая же часть клиентов утверждает, что их банки ставят собственные интересы выше потребностей своей аудитории.
Однако картина становится совершенно другой, когда банки учитывают персональные особенности клиентов. Если банки оказывают потребителям персонифицированное внимание, удовлетворенность клиентов увеличивается вдвое, а доля клиентов, потенциально готовых перейти из этого банка в другой, резко падает – с 34% до 7%. В то же время количество тех, кто с удовольствием взаимодействует со своим банком, увеличивается с 20% до 39%. «В наше время у потребителей есть множество разных финансовых возможностей, и поэтому банки должны как можно активнее поддерживать тесные отношения с клиентами», – говорит Кейт Босси, старший вице-президент компании GfK. Наиболее интересные инновации – мнения клиентов банковК слову сказать, представители GfK совместно с сотрудниками компании MARCS недавно провели исследование банковских инноваций на российском рынке. У пользователей банковских услуг в городах России с населением от 100 тысяч человек эксперты спрашивали, какие из инноваций, анонсированных крупными банками в первой половине 2015 года, они считают наиболее интересными.
В число популярных инноваций также вошли мобильные приложения, объединяющие кошельки, платежные инструменты и позволяющие проводить оплату в одно касание через мобильное устройство, а также возможность сканировать данные квитанций и финансовых документов через камеру смартфона, чтобы не набирать их вручную. Сканирование «платежек» особенно оценили представители поколения в возрасте 30 лет и старше. Что любопытно, интерес к данной опции напрямую коррелирует с уровнем дохода респондентов: чем выше доход, тем более интересна эта возможность. Не исключено, что такой результат связан с различными социальными и демографическими характеристиками современного профиля владельцев смартфонов.
В целом в России клиенты банков оказались довольно восприимчивы к инновациям. Исследовательский холдинг «Ромир» представил результаты исследования о пользовании населения банковскими услугами. Респондентам было задано несколько вопросов о пользовании услугами интернет-банкинга.
Наибольшее количество респондентов, не пользующихся данной услугой, проживает на Северном Кавказе (76%). А наименьшая доля была выявлена в Приволжском (60%) и Сибирском округах (62%).
В результате, по данным «Ромир», доля активных пользователей банковскими онлайн-услугами составляет 23%. Также респондентам был задан вопрос о наиболее востребованных услугах. Ровно половина опрошенных заявили, что чаще всего через интернет-банкинг оплачивают коммунальные и иные счета. Причем, доля таких ответов выше среди респондентов старше 45 лет и россиян с высоким доходом. Управляют своими счетами через интернет в общей сложности 27% респондентов из числа тех, кто пользуется интернет-банкингом. В молодежной аудитории доля таких ответов достигает 37%. Денежные переводы через интернет-банкинг осуществляют 15% опрошенных. О погашении кредитов в банковских онлайн-кабинетах заявили лишь 3% опрошенных.
О еженедельном использовании интернет-банкинга сообщили лишь 5% респондентов. Фото с сайта http://mscorp.blob.core.windows.net/ |
|


