Революция в управлении деньгами уже началась
11.04.2014 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Борис Кудрявцев
, Денис Кравченко
Банки в Великобритании находятся в самом разгаре технологической революции: их клиенты все чаще предпочитают вместо посещения банковских офисов совершать финансовые операции через мобильные телефоны. Об этом свидетельствуют данные Тhe British Bankers Association.
Теперь в стране каждую неделю происходит примерно 18,6 млн транзакций с использованием мобильных приложений.
А клиенты банка Barclays пользуются своим мобильным приложением в среднем 24 раза в месяц.
Любопытно, что две трети текстовых сообщений, отправленных клиентам банка HSBC, содержало информацию о том, что баланс их счета упал ниже заранее определенного уровня. Интернет-банкинг также до сих пор демонстрирует значительные показатели роста. Так, например, RBS утверждает, что на его обслуживании находится 5,6 млн онлайновых банковских клиентов, а по данным банка HSBC, 72% всех его взаимодействий с клиентами осуществляется через мобильные телефоны и интернет.
Клиенты банка Barclays пользуются своим мобильным приложением в среднем 24 раза в месяц. Фото с сайта http://www.crainsnewyork.com/ Глава British Bankers Association призывает банкиров не совершать ошибокДругая сфера, которая в прошлом году продемонстрировала огромный рост, это бесконтактные платежи. В настоящее время в Великобритании уже выпущено около 28,4 млн дебетовых и кредитных карт, поддерживающих эту технологию.
«На наших глазах происходит революция — в том, как люди тратят деньги и управляют своими средствами. Речь идет не только о феноменальном росте мобильного банкинга, который позволяет миллионам британских клиентов совершать миллиарды сделок со своих портативных устройств. Потребители также стремятся пользоваться бесконтактными картами, текстовыми сообщениями и многими другими технологиями», — утверждает Энтони Браун, директор the British Bankers Association.
По сравнению с 2010 годом количество посетителей отделений RBS снизилось на 30%. В марте британский Clydesdale and Yorkshire Bank заявил, что планирует закрыть 28 своих отделений в связи с сокращением количества посетителей. В ноябре Barclays сообщил о планах сокращения 1700 сотрудников, которые работают непосредственно с клиентами, объяснив это появлением новых каналов взаимодействия, таких как мобильный банкинг. В материале, опубликованном в газете Telegraph, Энтони Браун признал, что и сам он в качестве клиента ни разу с начала года не побывал в банковском офисе. «Многим из нас нравятся книжные супермаркеты, но вместо того, чтобы их посещать, мы предпочитаем покупать книги в интернет-магазине, который доставляет товары прямо к нашей двери. Было бы наивно думать, что банки не будут затронуты этими изменениями». Однако же Браун настаивает на том, что отделения не умрут, и утверждает, что филиалы по-прежнему важны для клиентов. Но качество оказываемых там услуг должно быть повышено — тоже с помощью новых технологий.
«Отделения все равно останутся неотъемлемой частью банковских услуг в 21 веке, — уверяет Энтони Браун. — Так что, уважаемые банкиры, не совершайте ошибок».
На наших глазах происходит революция в том, как люди тратят деньги и управляют своими средствами. Фото с сайта http://www.fanpop.com |
|




