Банковские маркетинговые стратегии для e-mail рассылок

02.07.2015   \  Тенденции рынка
Банковские маркетинговые стратегии для e-mail рассылок
Фото с сайта http://medicalinsider.ru/

Многие иностранные маркетологи считают e-mail рассылки мощным каналом эффективного взаимодействия с клиентами в сфере финансовых услуг. Этот инструмент обладает высоким ROI (Return On Investment – коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений), позволяет удерживать внимание клиентов и экономить на коммуникациях.

Однако в реальности добиться высокой отдачи от рассылки по электронной почте можно только благодаря правильному сочетанию маркетинговой стратегии и тактики. Иностранные эксперты выделяют несколько основных маркетинговых методов, используемых в рассылке, которые могут дать значительный результат.

Как отмечают специалисты, рассылка сообщений по электронной почте должна быть частью любой программы взаимодействия с новыми клиентами. Очень важно на первоначальном этапе создать серию автоматически рассылаемых по электронной почте писем, которые содержат подробную информацию о том, как банк может помочь данному клиенту удовлетворить повседневные потребности в финансовых услугах.

Маркетологам, как и специалистам в любой сфере деятельности, необходимо постоянно последовательно улучшать достигнутые результаты. В работе с электронной почтой сотрудникам банка также нужно постоянно поддерживать контакты с клиентами. На начальном этапе сотрудничества письма обычно рекомендуется рассылать чаще, затем – реже, но в среднем большинство иностранных маркетологов сходятся во мнении, что в год клиент должен получить от банка по электронной почте не менее 12-15 предложений, не связанных с личными текущими финансовыми операциями.

Мобильная почта

Сегодня, согласно американской статистике, большинство потребителей читают свою электронную почту с мобильных устройств или планшетов. А это значит, что верстка таких сообщений должна быть отзывчивой к размеру экрана. Кроме того, с технической точки зрения содержание писем должно быть достаточно простым, чтобы они могли быть прочитаны даже на не очень современных устройствах.

Электронный маркетинг уже давно вышел за рамки простого использования имени клиентов и должен основываться на персонализированном контенте, таком как демографическое состояние пользователей, их поведение и даже история покупок. 

Такой динамический контент позволяет отображать разное содержание для разных людей, потому что он основан на том, что собой представляет каждый конкретный клиент, что он любит и какими финансовыми услугами пользуется в настоящее время.

Различные исследования показывают, что почтовые рассылки, основанные на персональных данных, дают значительно лучшие результаты, чем стандартные унифицированные сообщения. По данным компании Aberdeen Group, персонализированные письма способны помочь на 14% увеличить количество кликов из писем на веб-страницы с информацией о конкретных банковских услугах и на 10% – конверсию (число клиентов, которые воспользовались рекламируемыми услугами ).

Но даже если банк рассылает большое количество персонифицированных писем, это не принесет желаемых результатов, если сайт, на который ссылается отправленное сообщение, не оптимизирован для просмотра с мобильных устройств.

По данным исследования, проведенного компанией Javelin Strategy, многие потенциальные покупатели финансовых услуг отказываются от их приобретения в процессе заполнения различных заявок и форм на сайте, так как предлагаемые ресурсы не адаптированы под мобильные устройства, и в итоге для клиента процесс оформления заявки оказывается слишком сложным.

Многие иностранные маркетологи считают очень перспективным такое направление как Real-Time маркетинг. Суть его заключается в отправке предложений клиентам в нужном месте и в нужное время. Например, если потребитель находится в автосалоне, то ему можно отправить письмо с предложением получить автокредит. Безусловно, на сегодняшний день существует множество технических проблем, связанных с доставкой таких конкретных персональных сообщений и определением их содержания. На сегодняшний день сбор данных и их анализ в реальном режиме времени с технической точки зрения вполне возможен.

Для улучшения взаимодействия с клиентами многие банки размещают в своих электронных сообщениях видео-контент. Как считают маркетологи, это дает несколько больший эффект, чем традиционные рассылки. Хотя такая задумка может показаться сложной, есть несколько способов, позволяющих объединить возможности видео с преимуществами электронной почты.

Вместо того, чтобы по электронной почте отправлять непосредственно файл с видео, можно вставлять в письмо код, который способен отобразить ролик. По сути, клиенту оправляется первоначальная заставка для видео с кнопкой «Воспроизвести». Картинка содержит ссылку на сайт, где находится видео. Главное в данном случае, чтобы была включена функция автозапуска – тогда ожидания пользователя будут выполнены, и видео после нажатия ссылки начнет проигрываться.

И, наконец, нужно убедиться, что видео будет воспроизводиться на большинстве устройств, а также является достаточно коротким и имеет простой дизайн, так как большинство людей, получивших письмо от банка, будут просматривать его на мобильном устройстве. Также потребители могут начать просматривать почту на своем стационарном компьютере, а потом вернутся к ней на мобильном устройстве или на планшетном компьютере. В любом случае клиент должен иметь идеальную картинку и удобно читаемый текст.

email1.jpg

Электронный маркетинг уже давно вышел за рамки простого использования имени клиентов и должен основываться на персонализированном контенте. Фото с сайта http://diginomica.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
1
Аксиния
02.07.2015 12:06:31
СИНКО-БАНК не использует массовые email-рассылки для информирования клиентов. Анализируя отзывы клиентов о получаемой корреспонденции от других банков, мы понимаем, насколько важно, чтобы клиент знал, что Банк будет использовать адрес его электронной почты только в случае необходимости. Наши специалисты всегда оповещают по телефону клиентов об окончании срока вклада, банковской карты или аренды сейфа. Также у клиента есть возможности получать информацию от Банка с помощью сервисов интернет-банкинга. Email для этих целей не подходит, а использоваться электронный адрес клиента, отправляя только рекламную информацию, мы считаем неуважением к нашем клиенту. Сам же клиент может обратиться к персональным менеджерам Банка любым удобным ему способом, но это, конечно, не связано с email-рассылками.
Ссылка 1
0
Татьяна Ринвестбанк, Начальник управления развития деятельности Ринвестбанка
02.07.2015 12:08:07
Электронная рассылка с информацией о новых продуктах и услугах финансово-кредитных организаций – действительно эффективный малобюджетный маркетинговый инструмент. Рассылка получает практически мгновенный отклик – клиенты в случае заинтересованности предложением сразу переходят на сайт банка. В итоге электронные рассылки способны и повысить лояльность клиентов, и обеспечить хорошую конверсию сайта.
В дальнейшем, при верном использовании рассылок, клиенты сами выражают желание получать информацию от компании.
Однако e-mail-рассылки хороши для выстраивания отношений с уже действующими клиентами, как один из инструментов follow up.
Если говорить о привлечении новых клиентов с помощью электронных рассылок – отдача, на мой взгляд, будет близка к нулю, так как, получив незнакомое письмо, адресат, в лучшем случае, отправит в корзину своей почты, пометив его как спам, в худшем – предпримет агрессивные меры. В этом случае репутация банка только пострадает: закон о защите персональных данных никто не отменял.
Как и у каждой медали, у электронных рассылок есть и обратная сторона. С виду кажущаяся простота использования не даст ожидаемого эффекта, если не соблюдать основные правила.
Во-первых, текст рассылаемого предложения должен быть понятен, краток, написан без ошибок. Огромное значение играет заголовок, так как из него клиент уже должен заинтересоваться предложением и прочитать письмо. Важна и периодичность рассылки: не стоит организовывать ее слишком часто, иначе это может вызвать отторжение у получателя, но и не слишком редко, чтобы клиенты не забывали о вас, пользовались специальными предложениями или новыми продуктами.
Необходимо постоянное обновление базы данных получателей. Если рассылка приходит человеку, который уже не является клиентом банка, или который покинул город, - в этом случае она может подействовать негативно.
Если учитывать все вышеперечисленные нюансы, то email-рассылка станет прекрасной помощью в формировании вашего бренда как клиентоориентированной организации.
Ссылка 0
0
Арташес КГ «Апхилл», Заместитель директора по развитию партнерского направления
02.07.2015 12:09:04
E-mail рассылка, при всей своей простоте в использовании и финансовой доступности, действительно является мощным и необходимым дополнением к другим маркетинговым инструментам. Конечно, сейчас при таком интенсивном потоке информации люди не всегда готовы воспринимать полученные материалы, особенно прямую рекламу. Более эффективным форматом подачи контента будет предложение потребителю полезной и интересной информации. Это может быть выполнено, например, в формате дайджеста, где основной контент включает в себя подборку свежих новостей, инфографику, видеоматериалы, рекламу, но ненавязчивую, а в более завуалированном виде.
Более того, технические возможности сейчас позволяют собирать информацию о клиентах и с учетом их профиля деятельности и потребностей подбирать соответствующий контент – такая рассылка будет более откликаемой от пользователей, нежели обычный сухой текст. Следует ожидать, что примерно только 10 процентов из 100 потребителей просто откроют и прочтут письмо, но и такая конверсия уже является неплохим результатом.
Ссылка 0
0
Елена
02.07.2015 18:25:41
Как сказала представитель Синко-банка - это неуважение к клиентам. Некоторые банки и так ведут слишком навязчивую политику, например Сбербанк и Русславбанк, так еще и маркетологам в голову взбрело спамить в почту своими "ценными предложениями"! Большинство их просто не читает. Как видишь отправителя - сразу в корзину не читая. Если человеку интересны услуги - он придет в банк и сам все спросит.
Ссылка 0
Аналитика    05.12.2025 19:08

Вечерний обзор финансовых рынков. Индекс МосБиржи возобновил рост

Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    05.12.2025 12:30

На фондовых рынках наблюдается позитивная динамика

Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам».

Это интересно    05.12.2025 12:00

«Жили-были»: как связаны фольклор и экономическое развитие

Народные сказания передаются из поколения в поколение почти без изменений – и могут служить источником информации об исторически сложившихся ценностях и нормах. Включение этих факторов в модель экономического роста показало значимость культуры для экономического развития.