Банковские маркетинговые стратегии для e-mail рассылок
02.07.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://medicalinsider.ru/
Комментарии экспертов:
Арташес Огмрцян
, Татьяна Шубина
, Аксиния Евграфова
Многие иностранные маркетологи считают e-mail рассылки мощным каналом эффективного взаимодействия с клиентами в сфере финансовых услуг. Этот инструмент обладает высоким ROI (Return On Investment – коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений), позволяет удерживать внимание клиентов и экономить на коммуникациях. Однако в реальности добиться высокой отдачи от рассылки по электронной почте можно только благодаря правильному сочетанию маркетинговой стратегии и тактики. Иностранные эксперты выделяют несколько основных маркетинговых методов, используемых в рассылке, которые могут дать значительный результат.
Маркетологам, как и специалистам в любой сфере деятельности, необходимо постоянно последовательно улучшать достигнутые результаты. В работе с электронной почтой сотрудникам банка также нужно постоянно поддерживать контакты с клиентами. На начальном этапе сотрудничества письма обычно рекомендуется рассылать чаще, затем – реже, но в среднем большинство иностранных маркетологов сходятся во мнении, что в год клиент должен получить от банка по электронной почте не менее 12-15 предложений, не связанных с личными текущими финансовыми операциями. Мобильная почтаСегодня, согласно американской статистике, большинство потребителей читают свою электронную почту с мобильных устройств или планшетов. А это значит, что верстка таких сообщений должна быть отзывчивой к размеру экрана. Кроме того, с технической точки зрения содержание писем должно быть достаточно простым, чтобы они могли быть прочитаны даже на не очень современных устройствах. Электронный маркетинг уже давно вышел за рамки простого использования имени клиентов и должен основываться на персонализированном контенте, таком как демографическое состояние пользователей, их поведение и даже история покупок.
Различные исследования показывают, что почтовые рассылки, основанные на персональных данных, дают значительно лучшие результаты, чем стандартные унифицированные сообщения. По данным компании Aberdeen Group, персонализированные письма способны помочь на 14% увеличить количество кликов из писем на веб-страницы с информацией о конкретных банковских услугах и на 10% – конверсию (число клиентов, которые воспользовались рекламируемыми услугами ). Но даже если банк рассылает большое количество персонифицированных писем, это не принесет желаемых результатов, если сайт, на который ссылается отправленное сообщение, не оптимизирован для просмотра с мобильных устройств.
Многие иностранные маркетологи считают очень перспективным такое направление как Real-Time маркетинг. Суть его заключается в отправке предложений клиентам в нужном месте и в нужное время. Например, если потребитель находится в автосалоне, то ему можно отправить письмо с предложением получить автокредит. Безусловно, на сегодняшний день существует множество технических проблем, связанных с доставкой таких конкретных персональных сообщений и определением их содержания. На сегодняшний день сбор данных и их анализ в реальном режиме времени с технической точки зрения вполне возможен.
Вместо того, чтобы по электронной почте отправлять непосредственно файл с видео, можно вставлять в письмо код, который способен отобразить ролик. По сути, клиенту оправляется первоначальная заставка для видео с кнопкой «Воспроизвести». Картинка содержит ссылку на сайт, где находится видео. Главное в данном случае, чтобы была включена функция автозапуска – тогда ожидания пользователя будут выполнены, и видео после нажатия ссылки начнет проигрываться. И, наконец, нужно убедиться, что видео будет воспроизводиться на большинстве устройств, а также является достаточно коротким и имеет простой дизайн, так как большинство людей, получивших письмо от банка, будут просматривать его на мобильном устройстве. Также потребители могут начать просматривать почту на своем стационарном компьютере, а потом вернутся к ней на мобильном устройстве или на планшетном компьютере. В любом случае клиент должен иметь идеальную картинку и удобно читаемый текст.
Электронный маркетинг уже давно вышел за рамки простого использования имени клиентов и должен основываться на персонализированном контенте. Фото с сайта http://diginomica.com/ |
|


