Переход клиентов из банка в банк усилит конкуренцию в Великобритании

19.08.2013   \  Тенденции рынка

Платежный совет Великобритании установил дату и порядок перехода клиентов из одного банка в другой. Услуга должна быть внедрена 16 сентября и будет реализовываться 33 банками, а также так называемыми строительными обществами — building societies (в России нет прямого аналога данному виду финансовых компаний, подробнее о них можно прочитать здесь). Все эти финансовые институты покрывают практически 100% счетов клиентов, или примерно 46 млн потребителей.

Одним из самых главных нововведений в рамках данной услуги станут рекордно короткие сроки перевода счетов. По закону максимальный период, который выделяется на перевод клиентского счета из одного банка в другой, должен составлять семь дней.

При этом для клиента данная услуга будет совершенно бесплатной. Более того, он на ней сможет даже еще и заработать. На рынке уже появились предложения от банков, обещающих потенциальным клиентам за перевод счета выплатить премию в размере до 100 фунтов.

payment.jpg

Для клиента услуга по переводу счета из банка в банк будет совершенно бесплатной. Фото: https://paybyphone.co.uk/

Простотой переход

Операция перехода очень проста. Клиент просто информирует новый банк о желании перейти к нему и предоставляет информацию о своей старой учетной записи. Больше от него ничего не требуется. Все остальные вопросы, в том связанные с перемещением счетов, занимается выбранный банк. Что любопытно, клиенту даже не нужно информировать предыдущий банк о своем уходе.

Некоторые финансовые организации уже сообщили о том, что во время процесса перенесения счетов будут держать новых клиентов в курсе дел с помощью обычных текстовых сообщений.

Первый этап такого перехода — это передача от «старого» банка «новому» полного списка счетов клиента и всей информации о его периодических операциях. Следующий этап предполагает создание новых счетов и оформление требуемых услуг уже в выбранной организации. А заключительный этап состоит из двух шагов: на новый счет переводятся зарплатные платежи клиента, а затем старый счет закрывается.

При этом все поступления, которые по каким-либо причинам будут приходить на старый счет клиента, в течение ближайших 13 месяцев автоматически направятся в «новый» банк.

По данным Платежного Совета Великобритании, общая стоимости проектирования, разработки и внедрения новой услуги составила примерно 750 млн. фунтов стерлингов.

Единая компьютерная система обработки информации о смене счетов базируется на программных продуктах компании Oracle.

UK-Parliament.jpg

Новая услуга обошлась британцам в 750 млн. фунтов стерлингов. Фото: http://www.bankingtech.com/

«Теперь остался только один месяц до начала реализации этого нововведения, когда клиенты смогут переходить из одного банка в другой. Все последние приготовления сделаны, и мы с нетерпением ждем новой эры. Это даст клиентам более широкие возможности и расширит конкуренцию на рынке банковских услуг», — считает Адриан Камиллард, главный исполнительный директор Платежного Совета.

Некоторые политики, такие как парламентарий Андреа Лидсом, отстаивают позицию, что клиент при переходе из банка в банк должен иметь возможность и сохранить номер счета.

В нынешней системе этого не происходит. Однако, по его словам, он доволен тем, что в значительной степени достигнута основная цель данного нововведения — увеличение конкуренции.

Как говорят эксперты, теперь все банки будут стараться убедить клиентов переходить к ним, стремясь улучшить свои финансовые продукты и обслуживание, а также давая возможность клиентам сравнить затраты на поддержание текущих счетов.

149935551_12964869-e75a2255bb95e522bbf00fbcf83d1268d36fe798.jpg

Эксперты ожидают усиления конкуренции на рынке банковских услуг. Фото: http://media.npr.org/

Будущее конкурентной среды

Общемировая тенденция по созданию более открытых и конкурентных рынков постепенно находит свое отражение и в российских условиях. Правда, пока наши шаги в этом направлении крайне малы и осторожны.

Так, ожидается, что уже с декабря этого года в России будет отменено так называемое «мобильное рабство», и пользователи сотовых телефонов смогут менять операторов мобильной связи, сохраняя при этом свой телефонный номер. Как это отразится на телекоммуникационном рынке, пока неизвестно, однако уже сейчас на нем наблюдается заметное оживление, а его игроки предпринимают различные действия как минимум по превентивному удержанию своих клиентов.

Если когда-нибудь аналогичные перемены наметятся и в российском банкинге, то, можно не сомневаться, что это вызовет небывалый всплеск банковской активности.

Бороться за каждого клиента не на словах, а на деле — непростая задача. Но ее решение всегда идет всем только во благо.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    Сегодня 18:00

В перспективе IV квартала курс доллара может достичь диапазона 84-86 руб.

Николай Дудченко, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 17:00

Выдачи ипотеки в октябре превысили 350 млрд рублей

Исследование Домклик.