Переход клиентов из банка в банк усилит конкуренцию в Великобритании
19.08.2013 \ Тенденции рынка
Платежный совет Великобритании установил дату и порядок перехода клиентов из одного банка в другой. Услуга должна быть внедрена 16 сентября и будет реализовываться 33 банками, а также так называемыми строительными обществами — building societies (в России нет прямого аналога данному виду финансовых компаний, подробнее о них можно прочитать здесь). Все эти финансовые институты покрывают практически 100% счетов клиентов, или примерно 46 млн потребителей.
При этом для клиента данная услуга будет совершенно бесплатной. Более того, он на ней сможет даже еще и заработать. На рынке уже появились предложения от банков, обещающих потенциальным клиентам за перевод счета выплатить премию в размере до 100 фунтов. Для клиента услуга по переводу счета из банка в банк будет совершенно бесплатной. Фото: https://paybyphone.co.uk/ Простотой переходОперация перехода очень проста. Клиент просто информирует новый банк о желании перейти к нему и предоставляет информацию о своей старой учетной записи. Больше от него ничего не требуется. Все остальные вопросы, в том связанные с перемещением счетов, занимается выбранный банк. Что любопытно, клиенту даже не нужно информировать предыдущий банк о своем уходе.
Первый этап такого перехода — это передача от «старого» банка «новому» полного списка счетов клиента и всей информации о его периодических операциях. Следующий этап предполагает создание новых счетов и оформление требуемых услуг уже в выбранной организации. А заключительный этап состоит из двух шагов: на новый счет переводятся зарплатные платежи клиента, а затем старый счет закрывается. При этом все поступления, которые по каким-либо причинам будут приходить на старый счет клиента, в течение ближайших 13 месяцев автоматически направятся в «новый» банк.
Единая компьютерная система обработки информации о смене счетов базируется на программных продуктах компании Oracle.
Новая услуга обошлась британцам в 750 млн. фунтов стерлингов. Фото: http://www.bankingtech.com/ «Теперь остался только один месяц до начала реализации этого нововведения, когда клиенты смогут переходить из одного банка в другой. Все последние приготовления сделаны, и мы с нетерпением ждем новой эры. Это даст клиентам более широкие возможности и расширит конкуренцию на рынке банковских услуг», — считает Адриан Камиллард, главный исполнительный директор Платежного Совета.
В нынешней системе этого не происходит. Однако, по его словам, он доволен тем, что в значительной степени достигнута основная цель данного нововведения — увеличение конкуренции. Как говорят эксперты, теперь все банки будут стараться убедить клиентов переходить к ним, стремясь улучшить свои финансовые продукты и обслуживание, а также давая возможность клиентам сравнить затраты на поддержание текущих счетов.
Эксперты ожидают усиления конкуренции на рынке банковских услуг. Фото: http://media.npr.org/ Будущее конкурентной средыОбщемировая тенденция по созданию более открытых и конкурентных рынков постепенно находит свое отражение и в российских условиях. Правда, пока наши шаги в этом направлении крайне малы и осторожны. Так, ожидается, что уже с декабря этого года в России будет отменено так называемое «мобильное рабство», и пользователи сотовых телефонов смогут менять операторов мобильной связи, сохраняя при этом свой телефонный номер. Как это отразится на телекоммуникационном рынке, пока неизвестно, однако уже сейчас на нем наблюдается заметное оживление, а его игроки предпринимают различные действия как минимум по превентивному удержанию своих клиентов.
Бороться за каждого клиента не на словах, а на деле — непростая задача. Но ее решение всегда идет всем только во благо. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|




