Банк на колесах – возвращение к истокам

24.06.2013   \  Тенденции рынка

В поисках новых идей для пополнения перечня услуг, предоставляемых клиентам, многие банки возвращаются к способам, казалось бы, забытым, но проверенным временем.

Банк RBS в 1946 году первый в мире запустил передвижные банковские отделения в виде автобуса, колесящего по региону или по стране.

Таким образом он продемонстрировал, что готов обслуживать своих клиентов независимо от того, где они находятся.

«Наши мобильные филиалы достигают самых отдаленных частей Великобритании», — пишет банк в своих материалах.

- «Сегодня наши мобильные банковские услуги по-прежнему дают широкие финансовые возможности клиентам, находящимся в самых удаленных уголках страны».

«Я работаю в мобильном отделении уже шесть лет и очень люблю его. Тут нет такого понятия как обычный день. Каждый день — разный, и это разнообразие делает работу очень интересной», — говорит сотрудник банка Клер Макбрайд. — «Мы охватываем большое количество мест и являемся настоящим спасательным кругом для клиентов. Наша клиентская база располагается на небольших независимых предприятиях и удаленных фермерских хозяйствах. Мы играем большую роль в местной экономике и даже позволяем людям экономить деньги на топливе».

1371737427573.jpg

Между сотрудниками передвижного банка и местным населением складываются доверительные отношения. Фото с сайта http://www.rbs.com/

«Особенностью мобильных филиалов является то, что вы становитесь частью местного сообщества. Вас называют по имени и обсуждают с вами последние новости. Такие особые, доверительные отношения – это уникальный опыт для банковской сферы», — говорит сотрудник мобильного офиса. – «Некоторые из наших клиентов очень редко встречают гостей, и мы становимся одними из тех немногих людей, которых они видят в течение дня».

Банк, который в каждом уголке страны

Мобильные банковские отделения получили распространение не только в Англии, но и в Индии. Правда, там они появились так не так давно: в начале 2000 годов. Практикует это, в частности, индийский Tamilnad Mercantile Bank. На сайте банка расположено расписание движения мобильного отделения: «Понедельник, среда и пятница с 10.00 до 11.30 – у деревни Матта Кадаи, рядом с церковью Святого Патрика».

Как оказалось, идея передвижных офисов вполне эффективно используется и российским Сбербанком.

На сегодняшний день Сбербанк использует два вида таких офисов: передвижной пункт кассового обслуживания с полноценным рабочим местом операциониста, и мобильный офис с банкоматами, платежными терминалами и консультантом.

Типичная территория использования передвижных пунктов кассового обслуживания - это сельская местность, а для мобильных офисов - города.

На сегодняшний день Сбербанк использует 99 передвижных пунктов кассового обслуживания, которые используются в качестве полноценной замены отделений в сельской местности.

Мобильных офисов пока лишь четыре. Ожидается, что в 2013 году их число вырастет до 17. Они будут использоваться при чрезвычайных ситуациях, в местах проведения массовых мероприятий, для обслуживания сотрудников организаций, с которыми заключены договоры о зачислении заработной платы на банковские карты.

mojaelektronnajagazeta-4-3.jpg

Передвижные пункты банка могут добраться до самых отдаленных уголков страны. Фото с сайта http://samlib.ru/

Впрочем, на подобный вид обслуживания клиентов стоит обратить внимание и другим банкам. Похоже, в этой нише конкуренция пока не высока.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.