Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 31 (2014)

Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов

«Нет предела совершенству» – утверждение, которым руководствуются банки в постоянных поисках возможностей для улучшения своих сервисов. Упрощение системы взаимодействия с клиентами – важный шаг в конкурентной борьбе, так как при прочих равных условиях клиент всегда выберет тот банк, который сможет обслужить его проще и быстрее.

А мы, как всегда, следим за самыми последними маркетинговыми новинками на банковском рынке и наиболее интересные из них предлагаем вашему вниманию.

Первое место: Чем живут российские бизнесмены

На первом месте на этой неделе – Банк24.ру, решивший популяризировать образ добросовестного российского предпринимателя.

«Кнопка» – один из проектов Банка24.ру – решил показать, чем живут российские бизнесмены - те люди, благодаря которым у многих жителей страны есть продукты, одежда, развлечения и, наконец, рабочие места. Так клиенты «Кнопки» стали героями многосерийного фильма.

«Каждый предприниматель может рассказать с десяток отличных историй. Мы хотим, чтобы их услышали», – так объясняют свою задумку креативщики.

До сих пор в общественном сознании «бизнесмен» - это крайне неоднозначная фигура, несмотря на то, что именно благодаря работе предпринимателей живет и функционирует российская экономика. A сегодня банки как никогда остро нуждаются в росте предпринимательской активности. И чтобы его стимулировать, нужно сначала изменить настроения в обществе.

«Кнопка» – один из проектов Банка24.ру – решил показать, чем живут российские бизнесмены - те люди, благодаря которым у многих жителей страны есть продукты, одежда, развлечения и рабочие места. Фото: dirixon.ru

Второе место: Регулярные платежи по кредиту

На втором месте – нешуточная борьба за клиентские платежи по кредитам.

Московский Кредитный Банк предоставил своим клиентам новую возможность: осуществлять регулярные платежи по нецелевому кредиту с карт любых кредитных организаций. Для этого достаточно обратиться в любое отделение и подключить бесплатную услугу «Рекуррентный платеж», которая доступна для всех именных карт Visa или MasterCard, эмитированных в России. Автоплатеж будет действовать для любых нецелевых (потребительских) кредитов в рублях по графику совершения плановых ежемесячных взносов.

Удобство взаимодействия – вот один из главных критериев, влияющих на клиентские предпочтения при выборе банка. Вполне возможно, такая тактика «переманивания» клиентов даст свои плоды: наверняка кто-то из пользователей в результате задумается над возможностью окончательной смены своего банка.

Московский Кредитный Банк предоставил своим клиентам новую возможность: осуществлять регулярные платежи по нецелевому кредиту с карт любых кредитных организаций. Фото: live-credit.ru

Третье место: Работа с обращениями клиентов

А на третьем месте – глобальная работа по улучшению качества обслуживания клиентов.

С целью улучшения качества обслуживания ОТП Банк запускает проект по централизации работы с обращениями клиентов. Он предполагает создание единой IT-платформы для обработки клиентских обращений - что даст возможность осуществлять детальный анализ всех текущих запросов и их систематизацию. Кроме того, он позволит выявлять «узкие» места в бизнес-процессах и инициировать их улучшение.

Конечно, подобные проекты позволяют улучшить внутреннюю работу компании: оптимизировать деятельность подразделений, устранить ошибки и даже, возможно, снизить определенные издержки. Однако, прежде всего, такие начинания выполняют другую крайне важную функцию: дают реальную обратную связь с клиентами – ту самую, которая лучше любых социологических опросов.

1.jpg

С целью улучшения качества обслуживания ОТП Банк запускает проект по централизации работы с обращениями клиентов. Фото: ntpp.biz
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
28.08.2014 10:29:12
Порадовала очень ненавязчивая подача информации в роликах Кнопки. По-сути, тема "чем "Кнопка" помогает предпринимателям" затрагивается на пару секунд из 3-х минутного ролика. Получилась лайфстайл история о самом предпринимателе, а не о сервисе.

Минус - насколько известно, Клиенты сервиса - предприниматели Москвы. Интересно, расширять географию сервис планирует? Хотя при ценнике 12 000 руб./мес. (базовый набор, ведь дополнительный объем работ будет оплачиваться дополнительно) сомнительно.

На втором месте (по версии редакции) - МКБ с опцией "рекуррентный платеж". Лично, не люблю все, что необходимо расшифровывать. В данном случае, название услуги явно подкачало. Если от него абстрагироваться, то идея отличная и идет в конве банковских трендов (ранее закрытые, инфраструктурно, банки становятся более лояльны Клиентам и позволяют взаимодействовать с банком используя возможности и инфраструктуру любого другого банка).

На третьем месте - ОТП, с глобальной работой по улучшению качества обслуживания. Ничего нового. Принудительный перевод части операций в IVR считаю злом. Онлайн-чат на сайте, который работает только для пользователей ОТПдирект - это "большой" шаг навстречу Клиентам.

По традиции своя версия рейтинга:
1 - Банк24.ру (с Кнопкой) и МКБ
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 12:50

Мировые рынки преимущественно снижаются

Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам».

Новости АРБ    Сегодня 12:25

Вышел 99-й выпуск журнала «Охрана предприятия»

Новости АРБ    Сегодня 10:15

АРБ рассказала об архитектуре финансового будущего России